Копирайтинг – работа или рабство?

Текстовое наполнение сайтов

Бойцам удаленного фронта посвящается

Многие авторитетные источники любят смаковать миф о том, что работа копирайтером – позиция почетная и высокооплачиваемая, что, дескать, едят эти кудесники слова чуть ли не с золота. А что же мы видим, так сказать, по факту?
 

Превратности копирайтинга

Действительно, многим штатным акулам пера, работающим с крупными web-ресурсами, грех жаловаться на жизнь. Да и рядовые фрилансеры, имеющие знания, талант и опыт не обижены любовью заказчиков. Но каждый, кто делал первые шаги на этом поприще, знает, что многочисленные биржи, сервисы и скопище ушлых контент-менеджеров просто атакуют новичков копеечными заказами.
На первый взгляд вроде все логично. Нужно набраться опыта, наработать клиентуру, а уже потом претендовать на высокие доходы. Вот и стараются бедолаги за гроши! Однако проходит время и становится очевидным, что лишь избранным удается пробиться в вожделенный топ. И дело тут совсем не в способностях, а точнее, не только в них. Кстати, и у профессиональных авторов, вооруженных филологическими дипломами, косяков – выше крыши! А старательный грамотный новичок вполне может утереть нос амбициозному доке, хотя, естественно, и недоучек в данном сегменте удаленки более чем достаточно, но эта статья не про них.
Попробуем разобраться в проблеме. Рассмотрим схему работы начинающего творца качественного контента. Получив заказ, он находит актуальные источники, штудирует их, отделяя зерна от плевел, затем формирует план статьи, пишет ее, по ходу определяя варианты вхождения ключевиков. После этого подгоняет уникальность и прочую дребедень в соответствии с требованиями ТЗ, ну и конечно же, тщательно все проверяет. А проверить лучше не один раз, а хотя бы парочку. Предположим, что объем текста у нашего писателя 2000 – 3000 знаков. Возникает вопрос, а можно выполнить все вышеперечисленные действия с хорошим результатом минут так за десять? Однозначно нет! Минимум час! Это в том случае, если относиться к работе ответственно, а не абы как. Что же получит за труды праведные этот несчастный на бирже или от паразита-посредника? От двадцати до пятидесяти рублей за текст и пухнущую от напряжения голову.
Дорогой читатель, а ты будешь корячиться за такие деньги?! Ответ очевиден. Уважающий себя человек работать за эти крохи не будет – слишком велик дисбаланс между размером оплаты и интеллектуальными затратами, да и жить, как ни крути, на что-то нужно.

Ловушка для копирайтера

Разумеется, в первое время авторы усердно терпят вопиющую несправедливость ради светлого будущего. Но вот когда долгожданное будущее уже вроде бы маячит на горизонте, выясняется, что на дорогие заказы нужно вести охоту, которая, в свою очередь, тоже требует времени и усилий.
Так что же такое копирайтинг – работа или традиционный сетевой развод. В чем суть вопроса? А вот в чем. Вся эта камарилья посредников, толкущихся на биржах и предлагающих по 20 рублей за заказ во имя рейтинга, а потом перепродающих статьи втридорога, ну и прочие избалованные дешевизной заказчики просто цинично используют огромную массу начинающих исполнителей (потенциально хороших и не очень), сбивая «среднюю температуру по больнице». У этих эксплуататоров еще хватает совести выкатывать «простыни» технических заданий с жесточайшими требованиями. Финал истории предсказуем. На место разочаровавшихся виртуальных мытарей тут же приходят новые рабы контента, ведь к огромной фриланс-армии студентов, пенсионеров и декретных мамочек регулярно присоединяются тысячи образованных безработных.
статьиТакая вот карусель получается. Ну а когда очередной писатель заикается о достойной оплате своего труда, ему с кривой усмешкой отвечают: «Дружище, откуда ты взял такие цены?! Вот тебе 30 рублей за кило и возрадуйся!» – и для большей убедительности добавят: «Вам сколько ни плати, писать лучше не будете». Хотя те же умники-работодатели за подобную мелочовку и мышкой не кликнут. Так что работа копирайтером не так безоблачна, как кажется на первый взгляд.
Заканчивать принято на позитиве, но все вышеизложенное как-то не слишком воодушевляет, а потому уместнее ограничиться пожеланиями рассудительности и терпения всем, кого копирайтинг заманил в свои сети, поматросил и бросил.

P.S. Кстати, качественный контент по оптимальной цене можно заказать здесь.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

2 комментариев к записи “Копирайтинг – работа или рабство?”

  1. Lika:

    Сущая правда. Гнобят нас буржуины..

Оставить комментарий